Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер — подписка на газету
09:03, 08 сентября 2018
 Максим Кулешов 489

Часть культуры человека. Учителя словесности — о грамотности в современном мире

Часть культуры человека. Учителя словесности — о грамотности в современном миреФото: PIXABAY.COM
  • Максим Кулешов
  • Опрос

Педагоги русского языка и литературы из разных школ Корочанского района попытались лаконично и просто ответить на весьма непростой вопрос: нужна ли в современном мире грамотность?

Елена Демурчева, учитель русского языка и литературы Погореловской школы, руководитель сообщества учителей русского языка и литературы Корочанского района:

«Нужна ли грамотность в наши дни? Зачем современному человеку правильно писать и говорить? По моему глубокому убеждению, грамотность письма и речи — это зеркало, в котором можно увидеть суть человека. Уважающий себя человек всегда следит за своей речью, как устной, так и письменной.

Постигая законы орфографии и орфоэпии, дети учатся правильной речи, грамотному изложению своих мыслей. Участие в творческих вечерах, литературных гостиных, дебатах развивают коммуникативные навыки. Я как учитель с особой радостью наблюдаю за ростом грамотности ученика, когда из плохо формулировавшего свои мысли ребёнка он становится настоящим мыслителем, оратором, способным убедить каждого. Грамотность даёт человеку уверенность в себе, веру в свои силы и возможности. С таким человеком приятно беседовать. Работая с детьми, готовя их к экзаменам, я обратила внимание, что дети стали видеть не только свои ошибки, но и ошибки своих товарищей, родителей, знакомых. Они становятся своеобразными борцами за грамотность».

Ольга Кондрашова, учитель русского языка и литературы Мелиховской школы:

«Нужно ли в современном мире быть грамотным? Этот вопрос, думается мне, всегда был актуальным, наболевшим, острым. Ведь грамотность (орфографическая, речевая, пунктуационная) — это часть культуры человека. Она ярко представляет его имидж, влияет на самооценку, на достоинство личности наконец. Грамотность помогает общаться, так как человек, свободно владеющий родным языком, способен точно выразить свою мысль, ясно изложить свои аргументы, его речь понятна, ясна,следовательно, интересна собеседнику. И если грамотность в ХIХ веке была привилегией высшего общества, то теперь каждый может, если серьёзно захочет, отличиться в сетях своей осведомлённостью в орфографии, пунктуации. Следует только отказаться от всеобщей небрежности в речи. Не вставлять, кичась своим знанием иностранного языка, иноязычные штампы. Избавляться от слов-вирусов. Внимательнее проверять свои SMS, борясь с примитивным, но очень настойчивым текстовым редактором. Тщательно готовиться к ЕГЭ по русскому языку, ибо он предполагает знание правил. Наконец, пусть это звучит банально, больше читать добрую русскую классическую литературу».

Валентина Мочалова, учитель русского языка и литературы Бехтеевской школы:

«Для меня грамотно говорить и писать так же естественно, как дышать и жить. Я очень люблю наш русский язык, его богатство и разнообразие, люблю со всеми его правилами и исключениями из правил и не устаю поражаться мудрости и вкусу наших предков, благодаря которым мы и имеем сейчас красивейший язык в мире.

И тем более мне обидно, когда к своему языку относятся не бережно и равнодушно, когда нарочно коверкают слова устно и абсолютно не задумываются об их письменном воплощении.

У многих представителей современного молодого поколения, к сожалению, отсутствует такое качество письменной речи, как грамотность. И свою задачу я как учитель русского языка вижу не только в том, чтобы научить грамотно писать, но и в том, чтобы привить любовь к родному языку. А уж такое прекрасное чувство, как любовь, обязательно поможет развивать и совершенствовать ростки грамотности, которые есть, я уверена, в каждом человеке».

Ольга Анянова, учитель русского языка и литературы Погореловской школы:

«Под общей грамотностью обычно понимают то, насколько свободно владеет человек родным языком, способен ли он связывать мысли в логичные фразы, пишет ли он без ошибок с точки зрения орфографии и пунктуации, ставит ли в словах правильные ударения.

Почерпнуть грамотность можно не только из учебников. Ею наполнены многие книги, несущие в себе все знания и весь опыт, накопленный человечеством за свою многовековую историю.

К сожалению, остаётся всё меньше по‑настоящему грамотных людей. Говорить с грамматическими ошибками позволяют себе все, начиная с государственных руководителей.

Личную культуру за деньги не купишь. Высокий властный пост её тоже не прибавляет. Основным критерием культурности и образованности человека остаётся старая добрая грамотность. Перед россиянами, считающими себя таковыми, стоит сегодня задача «сбережения» русского языка. Людям, обладающим грамотным письмом и речью, всегда проще понять друг друга. И есть за что друг друга уважать!»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×