Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:04, 25 октября 2019

30 лет на одном месте. Корочанский водитель Владимир Колосов исполнил мечту детства

30 лет на одном месте. Корочанский водитель Владимир Колосов исполнил мечту детстваФото: Иван Жуков
  • Статья

27 октября страна отметит День автомобилиста

За руль всегда успеешь

Корочанец Владимир Колосов грезил автомобилями с раннего детства. Родители пытались внушить младшему сыну, что шофёром стать всегда успеет, вначале надо получить хорошую специальность. Но переубедить мальчишку так и не получилось, страсть к автотехнике росла в нём с возрастом.

«Чем‑то заколдовали меня машины. Ещё когда учился в младших классах, часто бегал к отцу на производство, он работал сварщиком сначала в Корочанском ремстройучастке, потом в ЖКХ, и появлялся я там с одной целью, покататься с шофёрами. Некоторые из них разжигали мою мечту, давая порулить. В такие минуты большего счастья для меня, мальчишки, не было», — поделился детскими впечатлениями собеседник. 

Владимир рассказал, как старшеклассники во время школьных каникул устраивались на работу. Небольшой заработок был финансовым подспорьем семье, а кто‑то из ребят старался скопить денег на какую‑нибудь покупку. Несколько летних каникул и Колесов работал на пищекомбинате.

«Выполняли мы обязанности подсобных рабочих — наводили порядок на территории, занимались погрузкой и выгрузкой тары, продукции, помогали в других вопросах. Мне больше всего нравилось работать на выгрузке. Водитель обычно оставлял машину, а сам уходил оформлять документы или отдохнуть с коллегами в тенёчке, я ловил такой случай и самостоятельно отгонял порожний транспорт в сторонку, освобождая место для следующего автомобиля. Шофёры знали это и доверяли. Благодаря таким моментам моё желание сесть за баранку становилось ещё сильнее», — продолжил Владимир.

Судьбу не проведёшь

Пробежали детство и школьные годы, получил Володя Колосов аттестат об окончании Корочанской средней школы и подал документы в Харьковское железнодорожное училище, решив стать помощником машиниста электровоза. Но оказались они там с другом детства Борисом Кожановым не потому, что их очень влекла романтика водить по рельсам большие поезда, а руководил ими совсем другой расчёт.

«Тогда в нашем районе начали строить сахарный завод и железную дорогу до Прохоровки. Отец и посоветовал освоить специальность машиниста поезда. Дело для района новое, интересное, конечно, ну и специалисты такого профиля в перспективе были бы нужны. Закончили мы училище, устроились в Белгороде на железную дорогу», — сказал Колосов.

Но поработали там недолго, сделали по несколько рейсов, на том всё и закончилось, вернулись домой несостоявшиеся железнодорожники. Дело подходило к призыву, отучиться на шофёра в автошколе ДОСААФ Владимир уже не успевал, устроился на пищекомбинат грузчиком, чтобы время до армии скоротать. Служить попал на Тихоокеанский флот, три года мотористом на военном корабле отдавал долг Родине. Но и после демобилизации всё не удавалось осуществить свою мечту, предложили работу методиста по спорту в колхозе «Путь Ильича» в Афанасово. 

«Руководил в то время хозяйством Владимир Иванович Закотенко, уделявший большое внимание развитию физкультуры и спорта, принимал и поддерживал любую инициативу, оказывал помощь в проведении спортивных мероприятий. Работа была интересная и поддержка оказывалась, как я уже сказал, ощутимая. Но задержался здесь недолго, понял, что и это дело не моё», — поделился корочанец.

Без отрыва от производства

Узнал Колосов, что в Корочанском АТП набирают на курсы шофёров, но опоздал — группа была уже укомплектована. Преподаватель Владимир Максименко и инструктор по вождению Валерий Посметухин посоветовали подождать следующего набора. В январе 1989 года Владимира приняли в автотранспортное предприятие учеником слесаря-ремонтника и зачислили в группу по подготовке водителей.

«Первую половину дня учился на курсах, а потом во вторую смену выходил на работу. Получил водительское удостоверение, и определили меня на грузовой автомобиль ЗИЛ-130. Возил сельскохозяйственную продукцию, уголь в райтоп, выполнял другие рейсы. Такая у шофёра работа — дороги, своевременная доставка грузов, да и с ремонтом машины приходится иногда повозиться», — продолжил вспоминать Колосов.

Несколько лет он управлял грузовиком, не помышляя о других машинах, кроме, может быть, как о КамАЗе. Нравились большие автомобили. Но однажды Владимира вызвал к себе директор Николай Коробкин.

«Он сказал: „Володь, пора тебе уже повышать квалификацию, другие категории открывать. Езжай‑ка ты учиться на автобусника“. И тогда нас шестерых отправили в Белгород на курсы. Получили мы допуск на управление пассажирским транспортом. Вернулись, начальник автобусной автоколонны Сергей Грищенко предложил нам свободный выбор: „Кто на чём хочет работать?“ Кто‑то взял новый КАВЗ, кто‑то определился на ПАЗ, а я сказал, что хочу на больших автобусах работать, и определили меня вторым водителем на ЛАЗ. Так я пришёл в пассажирские перевозки. А потом были и большие, и маленькие машины, КАВЗы и ПАЗы, „газель“ и „икарус“», — рассказал Колосов.

Вернулся в строй

Так сложились обстоятельства, что экипаж одного из «икарусов» оказался временно в неполном составе. Требовался водитель добросовестный, ответственный. И руководство предприятия приняло решение определить туда Колосова.

«Напарник Владимир Ермоленко был отличный, водитель опытный, человек добрый и отзывчивый. И я даже не раздумывая согласился. Эта машина мне очень нравилась, только поработать долго не довелось, подвело здоровье. Больше шести месяцев пришлось мотаться по больницам со спиной. По предписанию врачей мне определили „лёгкий труд“, так я оказался на заправке автопредприятия оператором, где засиделся целых шесть лет, — сказал с улыбкой Владимир

Самочувствие его с годами стало лучше, оставил палочку, но донимала тоска по баранке. Не удержался, пошёл к Станиславу Мясникову с просьбой посадить на автобус. Он пошёл навстречу, и мне дали пассажирскую «газель». Потом машины этого класса списали, и вот Колосов уже несколько лет доставляет пассажиров в пункты назначения на пазике. Сколько их перевёз за годы работы, трудно сказать.

«Работа у нас интересная, но сфера обслуживания не обходится без сложных ситуаций, поэтому главное в нашем деле — тактичность и выдержка. У каждого пассажира свой характер, свои требования, но он наш клиент и ему мы должны обеспечить комфорт и удобства», — заключил собеседник.

Владимир заторопился, пришло время подавать автобус на посадку к перрону. Водитель прошёл по салону, внимательно осмотрел кресла, поправил на окнах шторки и приготовился к встрече пассажиров. Из динамика прозвучал голос диспетчера: «Отправляется автобус номер 618, следующий рейсом до Нечаево. Пассажиров с билетами просим пройти в салон». Колосов удобно устроился за баранкой и приготовился к очередному привычному рейсу. Счастливого пути!

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×