Полигон ТБО под Корочей известен каждому жителю района. Караваны оранжевых КамАЗов для разгрузки отходов потребления идут сюда, чтобы потом снова и снова повторять маршрут по местным дорогам.
Побывав там только полчаса, понимаешь, насколько плотный здесь поток транспорта. Грузовики, спецтехника, малотоннажки… Полигон как живой организм переваривает тонны мусора за сутки.
«Начинаем работу с семи утра. В это время уже все получают разнарядку и отправляются на маршруты. Всего в отделе работают 35 человек. Парк автомобилей насчитывает 10 машин», — рассказал начальник отдела по работе с заказчиками Корочанского и Новооскольского районов транспортной компании «Экотранс» Иван Можевитин.
Полигон начинается с производственной площадки, где расположено несколько зданий. У каждого своя производственная функция. Здесь и дезбарьер для деактивации и обезвреживания транспорта, весовая платформа, ремонтная мастерская, цех с прессом. Непосредственно полигон разбит на две разгрузочные площадки: для твёрдых бытовых и строительных отходов. Можно сказать, что система сортировки уже применяется.
«Пробуем уже внедрять сортировку. В перспективе пластик, картон и стекло будем делить. Картон будет тюковаться, для сбора стекла — отдельная тара», — прокомментировал ближайшие перспективы Можевитин.
Порядок предрейсового осмотра автомобилей «Экотранса» ничем не отличается от других организаций. Перед рейсом наличие технических неисправностей проверяет специальный сотрудник, который аттестован в транспортной инспекции. Если такового нет — отметка ставится в любом сервисном центре за плату.
Федеральный закон также устанавливает требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации и размещению отходов I–IV классов опасности. Допуск к работе с отходами обязательно предполагает наличие документов о квалификации, которые выданы по результатам прохождения обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Влад Мохновский и Надежда Бочарникова едут в кабине КамАЗа. Они направляются в Ломово, чтобы забрать мусор.
«Когда начинаем, зависит от графика. В семь, а когда и в шесть часов утра. Маршрут готовит мастер по путевому листу. Поэтому где окажемся, мы узнаём непосредственно перед рейсом. Сначала, конечно, в Короче забираем мусор. Потом разъезжаемся по сёлам. Приблизительно уже знаем, где больше мусора, а где меньше. Выходных у нас нет. День не уберёшь — мусор будет только копиться», — рассказал водитель автомобиля.
— Надёжная машина? — интересуюсь у Влада.
— Смотря как относиться. Любая требует к себе отношения бережного, — отвечает он и продолжает уверенно держать в руках баранку грузовика. Водитель признаётся: пробитое колесо для техники — само собой разумеющееся.
«Машины оборудованы системой «Глонасс». Невозможно ни уйти с маршрута, ни опоздать. Всё под контролем у начальства», — продолжил он.
Надежда Бочарникова — единственная женщина в коллективе, в «Экотрансе» уже второй год. До этого 12 лет она посвятила жилищно-коммунальному хозяйству.
«Мы помогаем навести чистоту и порядок. Мне такая работа по душе. Когда ставят в одну смену с мужем — у нас семейный экипаж получается», — призналась она.
Раздельный сбор мусора, конечно, облегчит задачу, признаются коммунальщики. Но они готовы и к тому, что не всё сразу пойдёт как по маслу.
«У нас даже, когда заднюю загрузку вводили, тоже народ возмущался. Привыкли к контейнерам. А теперь всех устраивает, ощутили, как это удобно», — с оптимизмом заключил Влад.
КамАЗ подъезжает к одной из контейнерных площадок. Влад паркует грузовик, становится за манипулятор и опрокидывает очередной контейнер в бак мусоровоза.