Local Logo
Новости Корочанского района Белгородской области
90.92
-0.33$
98.90
+0.07
+11 °С, облачно
Белгород

По дорогам столицы. Активисты региона побывали в путешествии в Москве

4 ноября 2023, 10:30Общество
Фото: Екатерина Городова

Знакомство с ВДНХ, московским метрополитеном, авиационным институтом и много впечатлений подарил белгородцам маленький туристический маршрут.

В нашем регионе десятки активистов смогли отправиться в путешествие по нашей необъятной стране. Эта возможность открылась в рамках специального проекта «Лидеры региона-2023», как поощрение активной молодёжи. На два дня белгородцы, в их числе корреспондент нашего издания, отправились в столицу и посетили множество разнообразных локаций по программе «Москва: Транспорт».

Ранним утром по прибытию на Восточный вокзал, нас встретил опытный гид Сергей Клейншмидт. Разместившись в большом автобусе, наша группа сразу погрузилась в стародавнюю историю московских улочек. Древний район Черкизово, своим названием обязанный поселившемуся здесь ордынскому царевичу Серкизу, многочисленные транспортные кольца, появившиеся на месте бывших границ города, места, где снимали культовые советские фильмы — рассказ нашего провожатого плавно переключался с темы на тему, в соответствии с нашими перемещениями во время обзорной экскурсии.

Фото: Екатерина Городова

Особой точкой маршрута стала Выставка достижений народного хозяйства, которая входит в список крупнейших культурно-выставочных центров в мире. Множество исторических павильонов, фонтанов, арок, музеев, памятников и скульптур сделали ВДНХ настоящим городом в городе и самой популярной достопримечательностью Москвы.

«С момента открытия 1 августа 1939 года название менялось несколько раз — ВСХВ, ВДНХ СССР, ВВЦ. В советское время на выставке демонстрировали главные достижения страны, а памятники архитектуры ВВЦ часто изображали на плакатах и открытках. Сегодня ВДНХ — уникальное пространство музейно-выставочных проектов, международных деловых выставок и конгрессов, фестивалей и праздников. Немного цифр: общая площадь ВДНХ вместе с парком «Останкино» и Главным ботаническим садом почти 700 гектаров. Здесь расположено 49 объектов культурного наследия, а в 80-летний юбилей ВДНХ его посетило рекордное количество гостей — более 33 миллионов», — рассказывает Сергей Клейншмидт.
Фото: vk.com/vdnh

Технопарк Московского авиационного института «Траектория взлёта» с самого входа встретил нас множеством усердно занимающихся школьников. Помимо экскурсионной деятельности технопарк оказывает образовательные услуги — юные москвичи осваивают здесь основы 3D моделирования, промышленного дизайна и предметы в сфере ай-ти (информационные технологии). Мы же стали участниками мастер-класса от студентов института об искусстве управления беспилотными летательными аппаратами. Тандем Виталия и Андрея уверенно провёл нас по основным деталям дронов, объяснил назначение и классификацию летательных средств, а также продемонстрировал навыки управления и возможности собственноручно собранных экземпляров БПЛ.

После мастер-класса наша группа отправилась в авиационный ангар, где были представлены уникальные экземпляры самолётов гражданского и военного назначения. Студент вуза Николай рассказал о моделях с изменяемой стреловидностью крыла, вертикальным взлётом и посадкой, а также поделился множеством фактов: от скорости, набираемой машинами во время полёта, до забавного прозвища пассажирского лайнера Як-40 — «окурок», полученного им за сильно дымящие керосиновые двигатели. Особо важным требованием нашего провожатого во время посещения ангара стал запрет видео и фотосъемки — ведь внутри были представлены модели летательных средств, до сих пор использующихся армией нашей страны.

Фото: Екатерина Городова

Продолжать знакомство с воздушной тематикой мы отправились в лётную школу «Авиатор». Познавательную экскурсию проводил настоящий военный лётчик, майор запаса — Евгений Мартенюк.

«Мы можем гордиться русскими изобретателями. Наш соотечественник Александр Можайский сделал самолёт в1882 году. Вертолёты массового производства начал делать Игорь Сикорский, первый авиационный ранцевый парашют изобрёл и испытал Глеб Котельников, сформулировал теорию о подъёмной силе крыла самолета Николай Жуковский», — объясняет Евгений Иванович.

Помещение школы полностью выполнено в лётной тематике — манекены в снаряжении, макеты различных летательных судов, кислородные маски, различные приборы и чёрные ящики (которые оказались оранжевого цвета). Кресла, на которых мы расположились, были из совершавшего полёты Боинга, а некоторым повезло разместиться на сидениях из бизнес-класса.

Мы выполняли упражнения, направленные на развитие координации движения и вестибулярного аппарата, которые делают летчики во время обучения. Но всё внимание нашей группы сосредотачивала на себе настоящая кабина самолета, и мы с нетерпением ждали своей очереди, чтобы отправиться в тренировочный полёт. Под чутким контролем помощника руководителя клуба каждый смог поднять в воздух и успешно посадить воздушное судно.

Фото: Екатерина Городова

Казалось бы, зачем туристам посещение транспорта, который на регулярной основе совершает маршруты по городу? А если уточнить, что это речные маршруты, запустившиеся летом этого года?

История речного транспорта Москвы уходит в далекие 20-е годы прошлого века. Пика своей массовой популярности перевозки такого характера достигли в конце 30-х годов, а в годы войны этот транспорт был задействован в эвакуации населения, вывозе грузов и ценностей, снабжении столицы топливом и продовольствием.

«20 июня этого года открылся первый регулярный речной маршрут «Киевский — Сердце Столицы». Конечно, и до запуска новых судов река не пустовала: круглогодично можно было купить билет на флот «Рэдиссон», с особыми судами ледокольного типа. Однако это не была альтернатива общественному транспорту, а лишь приятный бонус для постояльцев одноименной гостиницы», — повествует гид.

Современные электросуда и плавучие причалы созданы при помощи новейших российских технологий и оборудования. Основные элементы этих судов, в том числе двигатель, отечественного производства. На трамвайчике установлены три больших экрана, информирующие пассажиров о движении по маршруту и следующих остановках. А высокие потолки, панорамные окна и стеклянная крыша судна даёт возможность всем пассажирам оценить красоту московских пейзажей с реки и создать незабываемые кадры на память.

Фото: Екатерина Городова

Метрополитен — одна из самых ярких ассоциаций, возникающих при упоминании Москвы. Он является основой транспортной системы столицы России, как быстрый и надёжный городской перевозчик.

«Первый проект метрополитена появился в 1863 году. Запатентовали его немцы в компании Siemens, которая занималась, как видите, не только утюгами с технологией очистки от накипи, а ещё тоннелями и различными технологиями. А позже они передали эту технологию британцам. Но вот незадача — тогда существовали только паровозы, электрической тяги не было. И представьте открытые вагоны, под землей их тянет паровоз — пассажир зашёл белым, вышел чёрным. На самом деле эта картина достаточно прозаичная и оттираться потом от этой сажы очень долго», — открывает перед нами историю работник музея, бывший машинист Михаил.
Фото: Екатерина Городова

Московский метрополитен появился чуть позже — 15 мая 1935 года и сразу работал на электрической тяге. Первые десять станций от станции Сокольники дали начало Сокольнической линии.

Сегодня существует четыре московских центральных диаметра, огромное количество линий, самая протяжённая из них — Большая кольцевая, включающая в себя 70 км пути, вместе с депо и прочими строениями. Ежедневный пассажиропоток составляет более 8,5 млн человек, а за год через туннели метро проходит более 2,5 млрд пассажиров. Более 70 тыс. работников, более 6,2 тыс. вагонов, 60% от доли городских перевозок в городе — все эти цифры направлены на удобство каждого пассажира Москвы.

Фото: Екатерина Городова

Это путешествие подарило активистам незабываемые впечатления, помогло взглянуть на столицу с новой, иной стороны и привезти домой багаж новых знаний.

«Было очень приятно получить такое признание своей деятельности и посетить осеннюю Москву в кругу единомышленников», — поделилась участница экскурсионной группы Надежда Грачева.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Репортаж
Авторы:Екатерина Городова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 14:38
Юная белгородка одержала победу на конкурсе научно-популярного видео «Знаешь? Научи!»
Материал
ОбществоСегодня, 12:54
Свыше 150 белгородских семей направили материнский капитал на оплату детских садов в 2024 году
Материал
ОфициальноВчера, 12:30
Корочанцы смогут открыть своё дело