Арина занимается детским развитием. Но прежде чем определиться с призванием, корочанка прошла продолжительный путь выбора профессии.
Сначала Арина Аркадьевна получила специальность «электромонтёр». Да, хрупкая девятиклассница последовала примеру родителей. Её папа Аркадий Исупов работает в Корочанском РЭС электромонтёром, а мама Надежда Исупова – инженером.
«Я люблю рисовать. В детстве окончила школу искусств по направлению «изобразительное искусство». Но в 9-м классе не могла себе дать чёткий ответ, кем я хочу стать. В тот момент у меня не было конкретных целей в жизни. Перед экзаменами на семейном совете решили, что для работающего человека важны стабильность и социальные гарантии. Мама и папа, много лет проработавшие в филиале «Белгородэнерго», посоветовали стать специалистом в области энергетики», – вспоминает корочанка.
Арина подала документы одновременно в три образовательных учреждения: в Майскую сельскохозяйственную академию (ныне Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина), индустриальный и педагогический колледжи. В каждом прошла по конкурсу.
«Когда стали известны результаты вступительных экзаменов, я отдыхала в детском лагере в Грайвороне. Мне позвонила мама, предложила забрать оригиналы документов из индустриального колледжа, куда я первоначально их подала, и отвезти туда, где хочу учиться. Смена почти заканчивалась. Я ничего не стала менять: оставила документы в индустриальном колледже», – продолжает разговор собеседница.
В группе были одни мальчики, и только Арина – единственная девушка, которая выбрала мужскую профессию. Даже в мире, где изучают получение, распределение, преобразование и использование электрической энергии, она нашла место для творчества. Арина вела культурные мероприятия, была волонтёром, участвовала в команде КВН.
Она признаётся: учёба давалась ей легко – настолько просто и понятно преподаватели объясняли изучаемый материал.
«Немаловажное значение сыграла профессия моих родителей. В детстве меня часто брали с собой на работу, а из садика меня иногда забирали на автовышке. За ужином я слушала их разговоры о работе, знала некоторые термины. Мой папа – один из тех, кто прокладывал первые линии электропередачи в районе», – поясняет Арина Вяткина.
Колледж она окончила с красным дипломом. Поменять сгоревшую лампочку или разобраться в проблемах с проводкой для неё не составляет труда.
В Корочанский РЭС она пришла на должность электромонтёра. Работала вместе с папой в бригаде. В её обязанности входило заключение договоров, проверка подключений, снятие показаний электросчётчиков. Больше всего молодого специалиста удивляла доброта и отзывчивость корочанцев.
«Работали в любую погоду. Зимой приходишь к потребителю, а он, видя, что замёрзла, предложит горячий чай или погреться в тёплом доме. Люди в Короче на самом деле понимающие, душевные», – делится впечатлениями Арина Аркадьевна.
Спустя год её назначили на должность техника. Но для человека, который привык творчески мыслить, придумывать что-то новое, общаться с людьми, сидеть за компьютером и выполнять монотонную работу оказалось слишком сложно.
«Я уволилась из РЭСа. Безумно благодарна судьбе за то, что у меня был такой опыт. Мне нравилась моя работа, нравился простой, преданный своему делу коллектив, который поддерживал во всём», – говорит Арина Вяткина.
Муж Евгений помог выбрать новую дорогу в жизни. Он шофёр, ездит в разные уголки нашей необъятной России. Супруг устроил для любимой жены своего рода перезагрузку: взял с собой в несколько рейсов. Они побывали в разных городах: Каменске-
Шахтинском, Уфе, Москве. Больше всего Арине Аркадьевне запомнился Магнитогорск.
В пути много разговаривали о будущем, строили совместные планы.
«В нашем путешествии Женя дал мне ценный совет, который именно тогда был мне необходим. Он сказал, что нужно заниматься любимым делом, чтобы оно вдохновляло, приносило удовольствие, окрыляло. Меня это замотивировало. После поездки я поступила на менеджера социально-культурной деятельности в Белгородский государственный институт искусств и культуры», – рассказывает корочанка.
В конце прошлого года Арина Вяткина переехала жить в Белгород. Устроилась на работу педагогом по живописи и раннему развитию в образовательный центр «Гудвин». Начавшийся новый этап в жизни сулил большие перспективы – прежде всего для самореализации.
«Эйфория закончилась 30 декабря, когда с дочкой попали под обстрел. Мы находились в самом эпицентре – на площади в Белгороде. Снаряд разорвался недалеко от нас. К счастью, всё обошлось. Никто из нас не пострадал. Но после этого мы вернулись в Корочу», – продолжает Арина Аркадьевна.
Тишина и спокойствие маленького города помогли немного позабыть перенесённый страх. Внезапно у Вяткиной родилась идея открыть свой центр детского развития. На её воплощение ушло меньше недели. Она арендовала небольшой кабинет и обустроила его.
«В Короче центров развития не так много. Детям нужно вовремя и правильно дать хорошую базу знаний и умений, которые станут основой на всю последующую жизнь», – объясняет корочанка.
Вместе с Ариной Вяткиной заниматься с малышами начала студентка педагогического колледжа Милана Гавриш. Спустя месяц наша собеседница поняла: нужно расширяться. Главной проблемой стала дорогостоящая аренда помещений. Тогда Арина Аркадьевна решила воспользоваться губернаторской программой «Содействие», инициированной главой региона Вячеславом Гладковым.
Через портал «Госуслуги» подала заявление, его рассмотрели и пригласили на собеседование. Комиссия одобрила проект. Вяткина получила максимальную сумму на развитие своего дела – 350 тысяч рублей. На эти деньги заплатила аренду уже за три кабинета. Приобрела парты, ученически доски, проектор, планшеты для детей, различные пособия, развивающие игры.
«Мы работаем впятером: я, Милана – она готовит детей к школе и преподаёт английский язык. Анна Филипьева – педагог-психолог (Милана и Аня – студентки. Для них работать в центре – прекрасная возможность получить практический опыт в дополнение к теоретическим знаниям, шанс попробовать себя в роли учителя и наставника). Олеся Палютина – педагог по раннему развитию, занимается групповыми занятиями, ведёт изолепку для детей с 2,5 лет. Виктория Цапкова – администратор. Она составляет расписание и делает отчёты», – рассказывает Арина Вяткина.
Педагоги придумали логотип: милый бурый мишка в очках. Наклейки с его изображением расклеили во всех помещениях, чтобы, заходя в центр, было понятно, что это детское учреждение. Есть у Арины Аркадьевны планы по дальнейшему развитию центра. Она хочет сделать его в едином стиле. Заказать стулья в форме мишек, одинаковую мебель.
Детей принимают от 1 года до 14 лет. Работают индивидуально и с группами. Проводят развивающие занятия, учат считать, писать, читать. Помогают школьникам выполнять домашнее задание. Образовательная программа подобрана с учётом возраста детей. С малышами занимаются в игровой форме, с детьми постарше – на основе учебно-познавательной деятельности.
«Идей у моих коллег много. Скоро мы будем проводить осенний бал. Начали готовиться к театрализованному представлению. Хотим поставить сказку «Колобок». С малышами будем печь колобка, а потом вместе с лисичкой скушаем его», – делится планами собеседница.
Трудовой и творческий потенциал, а также помощь, полученная по программе «Содействие», позволили Вяткиной создать для своего дела прочный фундамент, на котором теперь она будет строить свою заветную мечту.
Наталья Мазниченко
В 2024 году в Корочанском районе заключено 163 социальных контракта. По вопросу предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта обращайтесь в управление социальной защиты населения администрации Корочанского района по адресу: г. Короча, пл. Васильева, д. 13 или по телефону 8 (47231) 5-57-14.