В этом году он проходил на базе Плотавской школы и был посвящён Году защитника Отечества и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Торжественное открытие мероприятия началось с выноса флагов и хорового исполнения гимна РФ. Участников соревнований приветствовала заместитель главы администрации Корочанского района по социальной политике Татьяна Бычихина.
«15 февраля — это день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, священная дата для всех, кто дорожит миром, для кого понятия долг, честь, Родина имеют глубочайшее значение. Радует, что наше подрастающее поколение помнит о событиях Великой Отечественной войны и чтит великий подвиг наших предков. Это особенно важно в непростое время, когда вновь возникла необходимость встать на защиту родной земли и отстаивать интересы и свободу России», — подчеркнула Татьяна Владимировна.
Организаторы подготовили интересную и насыщенную программу. Старшеклассникам пришлось не только продемонстрировать свои знания в военном искусстве, но также преодолеть ряд испытаний на меткость, силу, выносливость, смелость, ловкость.
После напутственных слов и построения капитаны команд получили маршрутные листы и приступили к соревнованиям. За звание победителя боролись представители из 19 школ района. Игра включала семь этапов: «Тактическая медицина», «Белый танец», «Конкурс строевой подготовки», «Юный стрелок», «Разборка и сборка автомата», «Интеллектуальный конкурс», «Силовая подготовка».
На первом испытании школьники оказывали первую медицинскую помощь пострадавшему и транспортировали его в зону эвакуации.
«Задание выполняется на время. Сначала ребятам предлагается теоретическая часть. Нужно вспомнить, что они знают о ранах, травмах, переломах, и уже на практике правильно наложить жгут и повязку на рану», — рассказала директор Корочанской станции юных натуралистов, член жюри Галина Литвинова.
По словам участника смотра Владислава Попова из Плотавской школы, команда с испытанием справилась хорошо.
«Мы на практике отработали навыки, которые в критической ситуации помогут спасти чью-то жизнь. Главное не растеряться и помнить простое правило — помощь нужно оказывать очень быстро», — рассказал Владислав.
Дата освобождения города Корочи от немецко-фашистских захватчиков, в каком году была Курская битва, сколько лет прошло с момента битвы на Прохоровском поле — на эти и другие вопросы подростки отвечали в интеллектуальной викторине.
«Нам попались задания, тему которых мы ещё не проходили на уроках истории, но благодаря просмотру фильмов о Великой Отечественной войне и беседам на «Разговорах о важном» мы справились прекрасно. Наш результат 16 баллов», — рассказал ученик 5-го класса Ломовской школы Владислав Руденко.
В уютном актовом зале специалисты наблюдали за выступлением пар, которые исполняли хореографические номера.
«Мы оценивали технику исполнения, уровень сложности элементов, оригинальность, ритм, синхронность», — рассказала педагог дополнительного образования Дома детского творчества Екатерина Лавриненко.
На этапе строевой подготовки юнармейцы и кадеты маршировали, твёрдо чеканя шаг, перестраивались из одной шеренги в две, выполняли повороты, исполняли военно-патриотические песни.
Каждая команда стремилась победить. Учащиеся уверенно выполняли все указания, а их командиры энергично рапортовали о готовности отряда к проведению смотра.
«Мы репетировали по несколько часов в день. Ежедневно после уроков. Наш руководитель Игорь Николаевич Ковалёв на уроках физической культуры с нами оттачивал элементы перестроения. Он объяснил, что смотр строя и песни — это не просто игра, это проявление активной гражданской позиции, воспитание патриотизма», — подчеркнул командир команды, ученик 11-го класса Андрей Лихачев.
Самого ответственного момента — подведения итогов участники ждали с нетерпением. В смотре-конкурсе юнармейцы Поповской школы заняли 1-е место, Корочанской школы имени Д. К. Кромского — 2-е, Новослободской школы — 3-е.
Наталья Гречихина