Занятия проводили по разным темам: от правил оказания первой помощи до поведения на водоёме зимой.
В Погореловской школе после поступления условного сигнала об угрозе ребята вместе с учителями и работниками образовательной организации оперативно покинули классы и проследовали в специально оборудованное помещение. В нём есть всё необходимое для того, чтобы переждать опасность: скамейки и стулья, запас питьевой воды, аптечка с медикаментами и предметы личной гигиены.
«У нас не было никакой паники. Дети чётко знают, куда они должны пройти и по какому маршруту. Такие тренировки мы проводим регулярно», — рассказала директор школы Наталья Марченко.
Другая легенда — на территорию школы проник вооружённый террорист. Дети на ситуацию отреагировали спокойно, правильно и быстро. Они забаррикадировали двери стульями. Спрятались под парту в дальний угол класса подальше от окон. Сгруппировались, закрыв голову руками.
В ходе тренировочного дня прошла и учебная эвакуация. По выдуманной истории в здании произошёл пожар. После срабатывания автоматической пожарной системы оповещения все оперативно покинули помещение.
«С эвакуацией все справились отлично. В помещениях выключили свет, на двери повесили таблички «Эвакуировано». Преподаватели вывели детей на безопасное расстояние», — продолжила рассказ Наталья Егоровна.
Дополнительно в классах, спортивном и актовом залах провели лекции, мастер-классы, тренинги. Мероприятия для начального звена, по словам Натальи Егоровны, носили игровой характер, для старшего — познавательный и информационный.
Базовые навыки оказания первой помощи ученики 8-го класса отрабатывали на манекенах и одноклассниках под руководством медицинской сестры Валентины Кобзевой и учителя физической культуры Максима Гончарова.
«Не теряя драгоценного времени, пострадавшего следует внимательно осмотреть и выяснить, что случилось. Если рана на голове — наложить повязку-чепец. На травму сначала накладываем стерильную салфетку, а через голову перекидываем бинт-повязку», — рассказала и продемонстрировала на практике Валентина Васильевна.
Ученик 8-го класса Егор Соловьев отметил, что подача материала интересная. Важные знания усваиваются гораздо лучше, когда есть возможность соединить теорию с практикой, уверен старшеклассник.
«Перебинтовал руку другу, но допустил несколько ошибок. Мне о них сразу рассказали, я всё исправил. Бинт нужно раскатывать по часовой стрелке, не отрывая от тела. Конечности бинтовать к центру. При закреплении конца повязки узел, должен находиться на здоровой части, чтобы не причинять дискомфорт человеку», — говорит Егор.
Учащимся начальных классов показали, как правильно переносить пострадавших на руках и носилках.
«Здесь у нас присутствует соревновательный характер выполнения упражнений. Но главное дети усвоили: идти нужно спокойно, чтобы носилки сильно не раскачивались и не причиняли раненому дополнительную боль», — пояснила Наталья Егоровна.
На уроках классные руководители проверили теоретические знания детей. Предложили ответить на вопросы о действиях в чрезвычайных ситуациях.
«В школе каждое утро мы проводим пятиминутку безопасности: отрабатываем моменты, как нужно действовать в сложившейся ситуации и, главное, напоминаем, что не нужно поддаваться панике. Если видим какие-то недочёты и недоработки, обязательно перестраиваем работу, чтобы всё исправить в следующий раз», — говорит директор школы.
Полученные знания школьники закрепили в интерактивной игре «Территория безопасности». Педагог-психолог Светлана Горочная озвучила проблемные ситуации и предложила найти пути их решения.
«Используя два цвета карточек: розовую и зелёную, дети дали ответы на поставленные вопросы. Если с ответом возникают трудности, мы обязательно разбираем проблему», — пояснила Светлана Владиславовна.
Учитель начальных классов Людмила Жданова отметила, что проведение дней безопасности — правильная инициатива.
«Наша задача — не только научить, но и закрепить полученные знания. Выработать модели поведения в экстремальных ситуациях. Благодаря слаженной деятельности преподавательского состава и детей действия доведены до автоматизма», — подчеркнула Людмила Николаевна.
За работой педагогов и школьников наблюдали координаторы. По их мнению, коллектив Погореловской школы с поставленными задачами справился.
«Это не просто проверка теории, а практическое применение полученных навыков в смоделированных ситуациях. Мы внимательно смотрели за действиями коллег и учеников. Они чётко знали, как должны действовать», — рассказала методист Чернянского межмуниципального методического центра Татьяна Зубрёва.
Наталья Гречихина