Спасённый корочанцами лебедь из Мальцевки обрёл новое место жительства. Несколько дней он провёл на подворьё жителя села Василия Сигарева, одного из участников спасательной операции. На прошлой неделе старший инспектор района регионального управления лесного и охотничьего хозяйства Игорь Москвитин передал его в Белгородский зоопарк. Приживётся там птица или нет – покажет время.
«Сейчас лебедь находится в карантинном помещении ветеринарного блока. В ближайшие дни у него возьмут кровь, чтобы проверить на наличие заболеваний. Результаты анализа и определят дальнейшую судьбу птицы. В данном случае мы зависим от решения лаборатории. Если птица здорова – оставим, если нет – будем лечить», — прокомментировал директор Белгородского зоопарка Николай Белов.
Однако, анализ крови – не единственное, что может стать препятствием к благополучному разрешению «лебединого вопроса». Ещё одна проблема – выпуск птицы на воду.
«У нас в водоёме уже есть сформировавшаяся пара, самец и самка. По нашим прогнозам, в следующем году они должны свить гнездо и заняться продолжением рода. Пол новой птицы я пока не определил. Если новоиспечённый обитатель зоопарка тоже окажется самцом, то между ними может начаться война», — продолжил директор.
В настоящее время у лебедя из Мальцевки сильно повреждено правое крыло. По словам специалистов, это старый перелом, который невозможно восстановить.
«Летать эта птица уже не сможет. Если она останется в зоопарке – будем ставить на приход. Если же кто‑то захочет взять лебедя себе и будут соответствующие для содержания условия – милости просим. Самое важное для этой птицы – вода, наличие водоёма. Если это условие будет соблюдено, то она может и на улице жить. Если же она не будет плавать — заболеет подагрой, и в конечном итоге погибнет. А питание у неё простое, такое же, как у гусей», — подытожил Белов.
Напомним, жители Корочанского района предпринимали несколько попыток спасти лебедя на пруду. В первый раз самостоятельно, во второй – с помощью сотрудников МЧС. Спасательная операция завершилась успешно лишь когда пруд стал покрываться льдом.