Губернатор Вячеслав Гладков поставил задачу — поднять популярность игры, вовлечь как можно больше молодёжи и вывести местные команды на всероссийский уровень. В регионе планируется создать три лиги КВН: школьную, Лигу колледжей и студенческую.
В Корочанском районе команды весёлых и находчивых есть практически в каждом образовательном учреждении. В апреле ребята из Погореловской школы «School House» участвовали в первой областной юниор-лиге «Борис Грайворонский» и заняли второе место. К выступлению их готовил опытный кавээнщик Даниил Городов. Он много лет занимается КВН. Юмором заинтересовался в школьные годы. Всё это время совершенствовал и развивал в себе мастерство веселить людей шутками. Недавно молодой человек стал редактором Корочанской юниор-лиги. Мы попросили Даниила рассказать о том, как он попал в КВН, поведать о закулисье игры и поделиться секретами успешного выступления на сцене.
— Даниил, расскажи, когда в твоей жизни появился КВН?
— Я родом из Белгорода. Учился в 36-й школе, где впервые и столкнулся с КВН. Играли мои одноклассники и ребята из параллели. У них была достаточно успешная команда. В своё время они стали чемпионами школьной лиги. Несколько раз я выступал в качестве выходящего персонажа, несколько раз участвовал в написании материала. Процесс мне понравился, и я захотел собрать собственную команду.
— Собственная команда — серьёзная заявка. Наверное, это было сложно?
— Многие знакомые на тот момент увлекались КВН. В 11-м классе, совместно с моей подругой, которая была пресс-атташе Слобожанской лиги КВН, мы собрали команду из круга знакомых и друзей и заявились в сезон университетской лиги НИУ «БелГУ» под названием «НоуНейм». Как корабль назвали, так он и поплыл. Мы дошли до 1/4 финала и вылетели. Команда распалась. Позже, когда я поступил в Белгородский госуниверситет, мы собрали новую команду. Моя подруга стала её администратором, а капитаном — Алексей Лански. С ним мы познакомились во время предыдущих игр. Он был известен на тот момент в кругах тусовки белгородского КВН как очень экстравагантный и своеобразный кавээнщик. До этого Алексей был капитаном белгородской команды «Севастьяша». Подтянулось ещё несколько знакомых. Общими усилиями родилась концепция команды Antisocial.
— Каких успехов вам удалось достичь?
— Мы успешно отыграли несколько игр. Юмор у нас был, как говорят опытные кавээнщики, «на грани». На сцене нас считали фриками. Зал активно реагировал. Так мы дошли до полуфинала университетской лиги КВН НИУ «БелГУ» на позиции третьего места. В полуфинале много чего пошло не по плану. Во время одного из выступлений сломался триммер, которым мне должны были пробрить полосу на голове. В результате расцарапали голову, а шутка ушла в глубокую тишину, потому что без выбритой полосы она теряла смысл. Это выбило нас из колеи, после чего было ещё много технических недочётов. По итогу с третьего места мы оказались на 11-м и в финал не попали. Параллельно наша команда заявилась в БелОблСмех и Слобожанскую лигу КВН. Были большие планы: поиграть в открытой лиге КВН Орловского государственного университета, съездить в Сочи, в Юго-Западной лиге. Однако при подготовке к фестивалю редакторы серьёзно изменили концепцию выступления, которая по итогу не сработала. Мы не прошли в сезон. В этом не было вины редакторов, просто так получилось. В итоге это сильно подорвало моральный настрой, мы отменили все планы и проекты. Завершением стала олимпиада юмора в Разумном «Развесёлый огурец», где мы объявили о своём уходе. И пусть в этом сезоне мы не достигли серьёзных успехов, но зато надолго запомнились областной кавээновской тусовке, оставили о себе противоречивое впечатление как о скандальной команде, а самое главное — получили искреннее удовольствие от процесса. Поэтому этот сезон и эту команду я считаю наиболее успешным проектом, в котором я участвовал.
— Antisocial распался, но ты с юмором не расстался?
— Нет. Далее было ещё несколько проектов: «Тот самый Богдан», «Социальная аномалия» и другие. Но ни один из них ничем особенным не блеснул. Мы взяли номинацию в лиге КВН БГТУ им. В. Г. Шухова, дошли до полуфинала лиги БелГУ. Я ушёл из КВН, начал снимать юмористические ролики и скетчи, а потом окончил университет, женился, устроился на работу в ЦМИ Корочанского района. Здесь неожиданно для меня КВН снова вернулся в область моих интересов. Я стал редактором Корочанской юниор-лиги, посетил школу КВН официальной белгородской лиги КВН «Тремпель» в качестве куратора команд, начал активно работать с районными командами. В этом году мы организовывали зональный этап отборочных фестивалей в Высшую юниор-лигу. 8 октября провели районную школу КВН для участников лиги и их руководителей от школ, на которую пригласили областных спикеров. Сейчас активно готовимся к фестивалю Корочанской юниор-лиги. Она пройдёт в середине ноября. В следующем году планирую собрать команду Корочанского района и принять участие в официальной белгородской лиге КВН «Тремпель». Планов много, работы много, будем стараться всё организовать на высшем уровне и по максимуму повысить уровень качества и престижности движения КВН на территории района.
— Даниил, ты сказал, что посещал школу КВН официальной белгородской лиги КВН «Тремпель». Поделись впечатлениями: что было интересного, чему научился?
— Это очень крутое мероприятие. С командами целую неделю работали чемпионы Высшей лиги — команда «Вятка». Они рассказывали теорию, помогали писать и собирать выступления, редактировали и направляли. Кураторы, в том числе и я, работали со своими командами, также помогая им в процессе написания и постановки материала. К концу школы у каждой команды появилось готовое приветствие, а также ценный опыт и много новых знаний.
— Как оцениваешь уровень подготовки корочанских команд?
— Пока что средний, в сравнении с остальными районами. Однако по отношению к участникам Высшей юниор-лиги, наши команды сильно отстают по всем важным критериям, а именно, в написании юмора, сборе выступления, сценическом мастерстве, работе на сцене. Но я уверен, что в течение ближайшего времени мы сможем изменить эту ситуацию, повысим уровень выступлений. И, как следствие, в Высшей юниор-лиге появится больше корочанских команд.
— Твоё увлечение КВН не мешало, например, учёбе? Как родные относятся к тому, что ты играешь в Клубе весёлых и находчивых?
— С учёбой совмещать было трудно. На КВН уходит слишком много времени: написание шуток, репетиции не оставляют в сутках часов. По сути, это практически ежедневная работа, и чем ближе дата игры, тем больше она превращается в ежесуточную. Но всё обошлось без ущерба знаниям. Окончил вуз с красным дипломом. Родители всегда меня поддерживали, но относились со скепсисом к КВН, особенно ввиду того, что на него уходило почти всё моё время. Супруга тоже никогда не была против. Друзья, в основном, практически все связаны с КВН. Он нас объединяет, даёт возможность творчески раскрываться.
— Давай поговорим о закулисье игры. Расскажи, какие бывают разновидности шуток?
— Юмористические заготовки в КВН традиционно делятся на текстовые шутки, миниатюры и карапули. Однако возможны любые вариации юмористического материала, если команда сумеет его обос¬нованно преподнести в формате КВН. Также юмор можно подразделить на «классику» — традиционные для КВН формы юмористические формы. «Космос» — заготовки, ломающие привычные шаблоны и стандартное восприятие юмора, некий театр абсурда. «Чёрный юмор» — шутки, которые ходят на грани дозволенного в плане морали и этики, но не переходят её, поскольку полноценный чёрный юмор цензуруется в КВН.
— У кавээнщиков есть какие‑либо традиции или обычаи перед выходом на сцену?
— Есть приметы. Перед выходом нужно обязательно снять мандраж. Каждая команда это делает по‑своему: кто‑то танцует фирменный танец, кто‑то играет в импровизацию, кто‑то делает фирменное движение, вариантов масса. Главное, чтобы это помогло настроиться и расслабиться перед выступлением.
— КВН для тебя — это игра, хобби, работа или развлечение?
— Это жизнь, как поётся в песне, особенно когда играешь. Сейчас КВН — это ещё и работа, но она так всё равно не воспринимается. Это то, чем приятно заниматься, та сфера, в которой хочется расти. С чувством юмора легче жить. Это бонусы в работе, в общении с людьми, в семейной жизни. Юмор даёт тебе очки привлекательности в любой сфере деятельности. Больше всего мне нравятся команды КВН «Плюшки имени Ярослава Гашека» из Твери и «Так‑то» из Красноярска, представляющая Сибирский федеральный университет. У них довольно специфический юмор, а я люблю нестандартные ходы и шутки.
— Сегодня часто можно услышать фразу: «КВН уже не тот». Как ты думаешь, так ли это? Теряют ли современные шутки «градус крепости» или дело в чём‑то другом?
— Всегда есть видимые, возможно даже объективные причины так сказать, но КВН держался и будет держаться на людях, фанатично любящих эту игру. И для них КВН всегда тот. Благодаря им он всё ещё жив. Меняются члены жюри, участники, редакторы, общественные запросы, тенденции юмора, появляются новые таланты. Однако сама структура традиционных кавээновских выступлений не менялась серьёзным образом, наверное, ещё с создания игры. Разве что появлялись новые конкурсные испытания. В Белгородской области с приходом Вячеслава Гладкова КВН вздохнул полной грудью. Я надеюсь, что всё будет продолжаться в том же направлении, а это значит, что в скором времени в Высшей лиге мы снова увидим белгородские команды.
— Последний вопрос. Какие у тебя есть мечты, связанные с КВН?
— Хочу ещё поиграть. На сцене я кайфую. Надеюсь, в ближайшем будущем эта мечта станет реальностью.