Руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелёва заявила о необходимости ликвидации запредельного уровня бюрократизации в школах, вузах и ссузах. По её словам, без этого невозможно выполнение целей национального развития в образовании. Она предлагает форсировано сокращать «бумажную нагрузку».
Педагогическое сообщество отметило, что есть ряд проблем, которые объективно блокируют развитие отрасли — усиливающееся бюрократизация управления. Ярким примером такого являются новые требования правил размещения информации на сайтах образовательных организаций.
«Мы говорили о снижении бюрократической нагрузки. Сложно представить, что они едины и для школ, и для университетов. Если говорить о качестве образования, то для этого нужно консолидировать все педагогические ресурсы. Это нужно для создания образовательных программ, а не для заполнения форм на сайтах. Многая информация просто избыточна: все места практики должны быть опубликованы, а это несколько сотен договоров с предприятиями, где проходит часть образовательных программ. Или раздел с указанием педагогов и полным перечнем модулей, которые они реализуют. Все это нужно собрать и опубликовать на сайте», — заявила Шмелева.
Белгородские педагоги также поддерживают инициативу руководителя образовательного центра. Как отметила директор Образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» Инна Тяпугина, они стараются автоматизировать все процессы и оптимизировать «бумажную отчётность».
«Снижение бумажно-бюрократической нагрузки учителей — это актуальная необходимость. Задача учителя — воспитывать и развивать ребёнка. Формирование отчётности напрямую является функциональной обязанностью заместителя директора и профильных специалистов. Поддерживая инициативу Елены Шмелевой, в образовательном комплексе «Алгортм Успеха» стараемся максимально автоматизировать все процессы отчётности. Имея статус «цифровой школы» разрабатываем авторские системы по формированию отчётности, применяем стандартные шаблоны для оптимизации «бумажной» отчётности», — сказала Инна Тяпугина.
Также Инна Тяпугина добавила, что освобождение от бюрократической нагрузки способствует уделять больше времени на занятие самообразованием. Это, соответственно, ведёт к повышению уровня профмастерства и росту компетенций ученика. Отметим, что предложения по уменьшению «бумажной нагрузки» на образовательные учреждения собираются на платформах ОНФ и Народной программы «Единой России».