Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер — подписка на газету
13:32, 25 апреля 2019
 Алёна Рогожа 217

Быстрее, выше, сильнее. Корочанский педагог научил ЗОЖ белгородских школьников

Быстрее, выше, сильнее. Корочанский педагог научил ЗОЖ белгородских школьниковФото: Алёна Рогожа
  • Алёна Рогожа
  • Статья

Преподаватель физкультуры Георгий Курдыш стал лауреатом областного конкурса.

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2019» прошёл в Белгороде с 16 по 17 апреля. Заявки на участие подали 73 педагога со всего региона. Корочанский район представил учитель физкультуры средней школы им. Д.К. Кромского Георгий Курдыш. Он подготовил урок в формате интеллектуально-спортивной игры.

Здоровье физическое, психическое, социальное

Конкурс учителей здоровья проводится в Белгородской области в десятый раз. Лучшие представляют регион на всероссийском этапе. Дважды белгородцы становились абсолютными победителями. В этом году всероссийские соревнования пройдут в городе Челябинске.

Высокая планка подталкивает учителей придумывать новые формы проведения уроков и интегрировать их в свою работу. Конкурс направлен на популяризацию ЗОЖ, поэтому тема здоровья так или иначе затрагивается не только на уроках физкультуры, но и математики, русского языка, английского и других. 

«Мы рассматриваем здоровье с трёх точек зрения, как это трактует Всемирная организация здравоохранения: физическое, психическое и социальное. Учитель любого предмета обладает большим потенциалом в формировании физического здоровья: это и физкультминутки, и организация различных этапов деятельности, перемена места, свободное перемещение по классу. На уроках мы следим за осанкой, делаем зарядку для глаз. Это физический компонент», — прокомментировала член жюри конкурса, завцентром педагогики и психологии здоровья Белгородского института развития образования Елизавета Богачёва.

По мнению специалиста, психический компонент – это комфортная среда на уроке, психологический комфорт для всех участников образовательного процесса. Дети не зажаты, сотрудничают с учителем, коллективом. Тон учителя не назидательный, а дружеский. 

«Ну и социальное здоровье – помимо того, что мы даём знания, мы учим ребят находиться в социуме, работать в парах, в группах, в коллективе. Нужно уметь рассказать полученную информацию, сделать вывод, то есть социальная компетентность тоже формируется. Поэтому любой предмет может позиционироваться учителем как урок здоровья. Плюс некоторые могут удачно это делать через содержание учебного материала, например, на уроке английского поговорить о режиме дня, зарядке, видах спорта и так далее», — отметила член жюри. 

На старт, внимание, марш!

Георгий Курдыш приехал в Белгород с целой машиной оборудования. Весь урок он представил как интеллектуально-спортивную игру. Школьники разбились на пары и выполняли задания согласно чек-листу. Самое первое упражнение – поднятие туловища из положения лёжа на спине (старые-добрые упражнения на пресс). Дети должны были выполнить максимальное количество подъёмов за одну минуту и записать результат. Заодно можно посмотреть, сколько надо выполнить на золотой значок ГТО: девочкам – 46 раз, мальчикам – 40.

Следующий этап – установка туристической палатки на двух стойках и десяти колышках-шпильках. Несмотря на подробную инструкцию, многие не сразу справились с этим заданием. Девчонки кружили вокруг палатки, не зная, как к ней подступиться, и мальчишки нет-нет, да и обращались к учителю за советом.

Третий этап – подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. Тут все справились на 100%. Знакомые всем упражнения, подробная инструкция. Большинство школьников выполнили это задание в соответствии с требованиями золотого значка ГТО – 23 раза для мальчиков, и 17 для девочек.

Но урок физкультуры – это не только физическое развитие. Спортивно-интеллектуальная игра подразумевает не только двигательную активность. Поэтому следующий этап – проверка знаний теоретических основ физкультуры. За три минуты участники должны пройти тест на тему «Здоровый образ жизни», посчитать количество правильных ответов и выставить себе оценки.

Помимо этого задания, была ещё «Спортивная терминология». Из кубиков (наподобие тех, что были в детстве, только в несколько раз больше), школьники составляли слова, связанные с каким‑то видом спорта. Чтобы этап был засчитан, достаточно составить хотя бы одно, но одна команда так увлеклась, что остановилась только по свистку тренера.

— Вы же уже составили слово, идите выполнять следующее задание! – направляет их Георгий Курдыш.

— А нам здесь нравится. Ещё одно соберём и пойдём, — кричат в ответ дети.

Всего таких заданий было восемь. Каждое чему‑то учит, либо определяет уровень знаний и подготовки. Когда дети выполнили их все, Курдыш пригласил ребят на построение. Учитель физкультуры поблагодарил всех за участие и подарил на память фотографии.

Обратная связь

Урок закончился, а конкурс педагогов в самом разгаре. Теперь учитель должен защитить свою методику и ответить на вопросы членов жюри.

«Главная тема урока – оздоровление и приобщение учащихся к ЗОЖ. Мне хотелось заострить внимание школьников на тех элементах, которые необходимы в жизни. Например, в тестах есть вопросы о режиме дня, о видах отдыха. Ответы на эти вопросы дети в их возрасте уже должны знать. Теоретическая подготовка в моём понимании тоже должна быть, чтобы люди знали, для чего они занимаются. Вы видели, что дети практически все упражнения делали сами и также самостоятельно себя оценивали. Это один из принципов моей методики», — начал Курдыш.

Члены жюри обратили внимание на предметы, которые Георгий Курдыш сделал самостоятельно и включил в урок здоровья. Это магнитный информационный стенд, кубики-пазлы, технические приспособления, позволяющие контролировать правильность упражнения.

— У вас отличный урок, просто великолепный. Была гармония с классом, всё было под контролем. Особенно впечатлили ваши ноу-хау, которые вы привезли с собой… Как вы добрались до Белгорода?

— Я привез целую «Газель» инвентаря, — ответил Курдыш. – Скажу честно, сегодня я провёл этот урок в первый раз. Приятно, что дети были заинтересованы, активно выполняли упражнения. Думаю, что все поставленные задачи я выполнил.

«Ясный ключ» попросил прокомментировать выступление корочанского учителя и его подход одного из членов жюри, доктора педагогических наук, профессора НИУ БелГУ Владимира Ирхина:

«Меня впечатлил этот урок, очень творческий, и очень опытный педагог. Актуальность темы урока не вызывает никакого сомнения, более того, он очень перспективный, поскольку связан с реализацией комплекса ГТО. За основу взята интересная, оригинальная идея – интеллектуально-спортивная игра, да ещё и с использованием метода круговой тренировки. Все дети работали от начала и до конца урока, все были задействованы. Очень много оборудования, дидактических материалов, которые педагог придумал сам, его ноу-хау. Здесь буквально каждый этап урока пронизан творчеством, начиная с тестирования учеников, заканчивая рефлексией, когда подводились итоги. Я думаю, всем детям было интересно, все цели были достигнуты. Очень хороший урок».

Организаторы конкурса объявят победителя в течение недели. Он представит Белгородскую область на всероссийском конкурсе в Челябинске. Те 15 человек, которые прошли в финал облатсных соревнований, станут лауреатами. Георгий Курдыш уже в их числе, а займёт ли он призовое место – узнаем. Следите за новостями на сайте сетевого издания «Ясный ключ».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×